понедельник, 19 февраля 2018 г.

Как создать объект гостеприимства № 1?







Любой объект гостеприимства мечтает о том, чтобы занять первую строчку в известных гостиничных рейтингах. По разным оценкам и с разными бюджетами меньше, чем за несколько лет пройти такой путь не возможно. Но есть креативные решения – представляю Вашему вниманию пример того, как за 9 месяцев с нуля можно дойти до 1 места в ресторанном рейтинге TripAdvisor.


Жил-был простой английский парень Уба Батлер. Имел небольшой, но устойчивый бизнес – писал фейковые рецензии в TripAdvisor: владельцы ресторанов платили ему 10 фунтов за каждый позитивный отзыв на сайте. Жил он достаточно неплохо, но его так и подмывало раскрыть людям глаза на достоверность публикуемых рейтингов.

Перейдя на работу в издание Vice, он задумал весьма масштабный фэйк - создать мнимый ресторан, который станет номером один в рейтинге TripAdvisor. 

Местом для размещения ресторана он выбрал двор своего дома и приступил к реализации плана.

Эксперимент стартовал в апреле 2017 года. Журналист зарегистрировал название The Shed at Dulwich, создал сайт ресторана и указал, что заведение работает только по предварительному бронированию, — так Батлера было бы труднее поймать на обмане. Для большей убедительности «ресторатор» загрузил фотографии нескольких блюд, которые якобы можно заказать в The Shed at Dulwich.



На самом деле для создания снимков журналист использовал ватные диски, пенку для бритья и другие «ингредиенты», не имеющие отношения к еде.



Вскоре TripAdvisor подтвердил заявку Батлера — свой путь на вершину The Shed at Dulwich начал с 18.149-й позиции, последней в рейтинге сервиса. Друзья Батлера принялись составлять положительные отзывы, и постепенно «ресторан» стал продвигаться вверх по списку. Очень скоро The Shed at Dulwich входил в число 10 тысяч лучших заведений, а к лету уже занимал 1.456-е место.

Теперь Батлеру поступали звонки и письма от клиентов, желающих посетить The Shed at Dulwich, однако всем он отвечал, что столики забронированы на несколько недель вперед. К августу, когда несуществующий ресторан занимал уже 156-ю строчку в рейтинге, журналисту начали звонить сотрудники PR-агентств, предлагая свои услуги.

The Shed at Dulwich возглавил рейтинг TripAdvisor 1 ноября. «Теперь это лучший ресторан Лондона. Ресторан, которого не существует, занимает первое место в списке лучших заведений одного из крупнейших городов мира», — пишет Батлер.
В качестве завершения своего проекта журналист решил на один день по-настоящему открыть The Shed at Dulwich. Он закупил продукты в супермаркете, позвал знакомого повара и диджея. 

За ночь ресторан принял нескольких гостей, которые, судя по всему, остались не очень довольны, — рейтинг заведения на TripAdvisor начал падать, а потом TripAdvisor удалил страницу, узнав о накрутках. Но Батлера это не слишком расстроило: «Если я смог превратить свой задний двор в лучший ресторан Лондона, значит, в этом мире нет ничего невозможного».

И в заключении, самое забавное. Уже после публикации материала, одна пара позвонила ему и спросила, можно ли снова заказать столик в ненастоящем ресторане :)

Источники:

Комментариев нет:

Отправить комментарий